Меню
16+

«Иланские вести». Общественно- политическая газета Иланского района

17.10.2019 11:49 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Артерия жизни

В третье воскресенье октября в нашей стране отмечается профессиональный праздник работников дорожного хозяйства. Его ежегодно в России празднуют около 750 тысяч человек, которые так или иначе в своей профессиональной деятельности связаны данной отраслью.

Артерия жизни

В третье воскресенье октября в нашей стране отмечается профессиональный праздник работников дорожного хозяйства. Его ежегодно в России празднуют около 750 тысяч человек, которые так или иначе в своей профессиональной деятельности связаны данной отраслью. Если к этой цифре прибавить членов семей этих людей, их друзей, родственников и знакомых, можно смело сказать, что в третье воскресенье октября отмечают эту дату миллионы россиян. Прошли времена, когда одной из основных бед нашей страны были дороги, постепенно растет число современных автомагистралей, движение по которым доставляет истинное удовольствие. Благодаря качественным трассам мы можем ощущать комфорт в пути, быстро преодолевать огромные расстояния и чувствовать себя при этом в безопасности.

Принятый по инициативе президента Владимира Путина приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в нашей стране с 2019 года, он нацелен на то, чтобы значительно снизить риск ДТП на региональных трассах, а для этого нужно привести в нормативное состояние дорожную сеть. К 2024 году планируется снизить в два раза количество очагов ДТП на дорогах, а число погибших в авариях — до четырех человек на сто тысяч населения. Такая цель включена в паспорт Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В нашем крае полный комплекс работ по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений осуществляет АО «Краевая дорожно-эксплуатационная организация», в ее структуру входят 15 филиалов и 8 участков. На содержании предприятия находится в общей сложности 10 385 км автодорог. Из них 7 212,3 км — территориальные дороги, 211,8 км — транзитные, 399,3 км — федеральные (М-53 и М-54), а также 1050,4 км зимников и 1 474,8 км межпоселенческих дорог.

Одним из структурных подразделений КрайДЭО является Иланский дорожный участок Канского филиала № 1. Небольшой коллектив этого предприятия, в составе которого трудятся на сегодняшний день 19 человек, обслуживает довольно значительный участок дорог протяженностью почти 500 км на юге и севере района. А это значит, что в любое время года, независимо от погодных условий, времени суток дорожники обязаны обеспечить бесперебойную работу автомобильного транспорта, чтобы не возникали проблемы на трассах. Особенно, конечно, самая напряженная работа у них в зимний период, когда приходится расчищать завалы снега на дорогах, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд транспорта. Здесь уже приходится трудиться с полной нагрузкой, без выходных.

В теплый период времени объем работ не уменьшается, за короткое время необходимо подготовить дорожное полотно к эксплуатации в зимний период. Проводится ямочный ремонт, грейдирование, установка необходимых дорожных знаков. Снова расслабляться не приходится, надо успеть выполнить весь объем работ до наступления холодов.

В канун профессионального праздника я встретился с работниками Иланского дорожного участка. Дорожного мастера Иланского участка Дмитрия Рябкова я застал на 43 км трассы Иланский-Росляки, в районе Южно-Александровки, где проводилось ремонтное профилирование дороги. Как сказал Дмитрий, выбрали наиболее проблемные участки на трассе, которые в эти дни отсыпают инертным материалом, грейдируют. В целом, по словам руководителя, к работе в зимних условиях коллектив готов: запаслись в полном объеме инертными материалами, завезли необходимый запас соли, завершили ремонтные работы на трассе, техника отремонтирована. Летом большой объем работы провели в городе Иланском. Силами участка были асфальтированы улицы имени В.П.Усса, Медицинская, Деповская, Красная, Халипова, 30 лет Победы, 40 лет ВЛКСМ, Слабнова. Думаю, что многие горожане отметили, как дороги районного центра преобразились благодаря усилиям дорожников, по многим из них стало ездить достаточно комфортно, не боясь угодить в какую-нибудь колдобину.

Дорожники за лето успешно выполнили весь объем намеченных работ. Как говорит Дмитрий Рябков, все трудятся на совесть. И это не удивительно, ведь коллектив участка стабильный, почти у всех солидный стаж работы. Руководитель отметил среди них трактористов Александра Гейля, Виктора Марченко, грейдериста Сергея Гринкевича, машиниста погрузчика Александра Черникова, диспетчера Светлану Пархоменко. Эти работники — надежда и опора руководителя в любых, самых сложных ситуациях. Бесспорным старожилом участка по праву считается Леонид Глинский. В его трудовой книжке есть только одна запись о приеме на работу в этот коллектив, куда он пришел работать еще в 1981 году после службы в армии. И с тех пор неизменно трудится здесь. Работал на грузовых автомобилях, сейчас пересел на дежурный УАЗик. Хотя и здесь приходится крутиться, мотаться по всему району и окрестностям. Ветеран вспоминает, что раньше работать было намного сложнее, техника была не в пример нынешней. Он еще помнит, как приходилось доставлять в разные уголки района на платформе гусеничные грейдеры. Да и свежи еще в памяти дороги на юге района, когда на тракторе из Хайрюзовки довозили до Новониколаевки легковые автомобили, а дальше до районного центра они уже добирались своим ходом. И обратный путь проделывали по этому маршруту так же, потому что на этом участке дороги была непролазная грязь. Сейчас, молодое поколение уже и не представляет, как это было. В свое время Леониду Глинскому предлагали более денежную и легкую работу, но не захотел уходить он из коллектива. Как говорит, здесь уже все как родные стали, друг друга хорошо знают, всегда придут на помощь, если в этом есть необходимость, случайные люди здесь не приживаются.

Молодые кадры пополняют коллектив, хотя это происходит не так часто. Так, четыре года назад пришел из вагонного депо, где он работал восемь лет слесарем, Артем Корженевский. Руководители дали ему возможность проявить себя, сначала был водителем на автомобиле. Затем пересел на старенький грейдер. Парень успешно справлялся с работой, трудился на совесть. Поэтому в прошлом году Артем сел за руль нового грейдера и сегодня является одним из лучших работников участка. В его адрес и Дмитрий Рябков, и Леонид Глинский говорили только самые добрые слова. Артем всегда успешно выполняет все поставленные задачи. Сам молодой грейдерист в разговоре со мной сказал, что работа ему очень нравится, в коллективе он стал своим, никуда уходить не собирается, все его устраивает.

Несмотря на все трудности, коллектив Иланского участка и в зной, и в стужу добросовестно выполняет свою нелегкую работу. Много сделано, но еще больше предстоит сделать. Труд дорожников у всех на виду. Вопросы содержания и строительства дорог – всегда в центре внимания. Состояние дорог, безопасность, чистота и надежность входят в число факторов, определяющих уровень развития и инвестиционную привлекательность территории.

Естественно, что без главных артерий страны, как справедливо называют автомагистрали, развитие любой территории немыслимо.

Хочется пожелать сплоченному и дружному коллективу дорожного участка крепкого здоровья, счастья, уверенности в завтрашнем дне, успехов и благополучия!

Виктор Викторов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2