Меню
16+

«Иланские вести». Общественно- политическая газета Иланского района

25.10.2019 18:06 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Пока крутятся колеса

Исключительно важную роль играет автотранспортная отрасль в обслуживании агропромышленного комплекса нашего района. Ежедневно, при любых погодных условиях водители сельхозпредприятий осуществляют перевозку семян, удобрений, продовольственного зерна, кормов и других грузов.

Пока крутятся колеса

Ежегодно в последнее воскресенье октября отмечают День автомобилиста. Официальное название профессионального праздника – «День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта», которое в народе известно как День автомобилиста (или шофера). Как понятно из названия, главными героями этого дня являются профессиональные водители — люди, управляющие грузовиками, автобусами, трамваями, троллейбусами, такси и т.д. Кроме того, принято поздравлять и всех тех, кто занимается сервисным обслуживанием транспортных средств и их производством: шиномонтажников, автослесарей, механиков, автомобильных инженеров и конструкторов, руководителей и сотрудников транспортных предприятий.

Между тем сегодня этот праздник считают своим не только профессиональные водители, но и любители (одним словом, все, у кого есть машина).

Можно без преувеличения сказать, что водитель является одной из самой массовых и востребованных во всем мире профессий. Без водителей не сможет функционировать ни одна отрасль экономики. И сегодня уже трудно себе представить, что были времена, когда этой профессии не существовало. Между тем, это так. Первая самодвижущаяся повозка появилась только в 1769 году, когда Никола-Жозефе Кюньо, французский инженер-изобретатель соединил в одной конструкции тяжелую трехколесную повозку и паровой двигатель. Этот паровой двигатель нужно было топить углем, и поэтому человека, на которого была возложена данная обязанность, назвали шофером, что в буквальном переводе с французского означает «кочегар». Скорость первого «автомобиля» была немногим более 7 км/ч. Так и возникла профессия «шофер», позже получившая еще одно русское название – водитель.

В настоящее время парк автотранспортных средств в России насчитывает около 39 миллионов единиц, в том числе около 33 миллионов легковых автомобилей.

Залог успешного развития

В наше время без автомобильного транспорта немыслима жизнедеятельность любого региона, не является исключением и наш Иланский район. Автомобильный транспорт — это независимость и мобильность, залог успешного развития малого и среднего бизнеса, экономики и сельского хозяйства.

Быть автомобилистом – особое призвание. Работа на дороге требует огромной ответственности, профессионального мастерства, выносливости и оптимизма. Именно эти, проверенные временем и ставшие традиционными для истинных автомобилистов качества, вызывают особое уважение.

Исключительно важную роль играет автотранспортная отрасль в обслуживании агропромышленного комплекса нашего района. Ежедневно, при любых погодных условиях водители сельхозпредприятий осуществляют перевозку семян, удобрений, продовольственного зерна, кормов и других грузов.

Накануне профессионального праздника я побывал в СХПК им. VII съезда Советов, чтобы, по просьбе руководителя хозяйства Николая Зекова, встретиться и рассказать о водительском составе этого сельхозпредприятия.

При въезде на центральную усадьбу, в Новогородку, заметил стоявший на обочине бензовоз. Решил не откладывать дело в долгий ящик, остановился, чтобы поговорить с водителем. Из кабины вышел, приветливо улыбаясь, шофер, представился: «Геннадий Бокаленко». Как выяснилось, он родом из Новогеоргиевки, окончил школу в Новопокровке. Вспоминает, что уезжали жить на неделю в интернат, порой приходилось добираться на телеге, которую прицепляли к гусеничному трактору. После окончания школы выучился на водителя в «Сельхозтехнике», отслужил в армии в Монголии, в автомобильных войсках. Вернулся в родной район, устроился водителем на маслозавод, где проработал пять лет. Затем некоторое время работал в автобазе, возил почту. В 90-е годы его встретил бывший председатель колхоза Юрий Яшин и «переманил» на работу в свое хозяйство. С тех пор Геннадий живет и трудится в родной Новогеоргиевке. Дали квартиру, стал работать сначала водителем на лесовозе, а затем пересел за руль бензовоза, на котором трудится и сейчас. Доставляет горючее для тракторов, комбайнов в Новогеоргиевскую и Краснинскую бригаду. Простоев техники по его вине не бывает, машина всегда на ходу, оперативно поставляет расходные материалы по первому требованию. Особенно горячие дни, конечно, в период полевых работ, когда приходится крутиться день и ночь без передыха. Но уже привык к такому ритму, справляется.

Поздравляю с праздником Геннадия и спешу дальше, где на зерносклад уже становится на погрузку видавший виды ГАЗ-53, за рулем которого, как выяснилось при знакомстве, Владимир Царев. Водительский стаж у него довольно солидный, начинал шоферить еще до армии, закончив курсы от военкомата в Заозерном. Ценный опыт получил, когда служил в Германии в транспортном взводе. Сначала крутил баранку на КрАзе, на бензовозе, а когда зарекомендовал себя с положительной стороны пересел на ЗИЛ, возил командира роты. После службы в армии в 90-ом году вернулся домой, в Тараку, и с тех пор трудится водителем в хозяйстве. Сначала на УАЗике возил главного зоотехника, ветврача, а в 1997 году пересел на свой грузовой ГАЗ-53, на котором работает до сих пор. Автомобиль хоть и старенький, восьмидесятых годов выпуска, но благодаря умелым рукам Владимира он всегда в исправном состоянии, каждый день выходит в рейс. В основном, ему приходится доставлять зерно на подтоварник, на мехток, отвозить корм для скота. Руководитель всегда уверен, что Владимир выполнит порученную ему работу вовремя и качественно.

Разговор о водителях хозяйства продолжаем уже с председателем СХПК им. VII съезда Советов Николаем Зековым, с которым мы встретились в гараже, где он решал производственные проблемы. Как он отметил, на предприятии имеется довольно внушительный автомобильный парк: один КамАЗ, шесть грузовых ЗИЛ-554, три ЗИЛ-130 (бензовоз и два молоковоза), пять ГАЗ-53, семь УАЗиков. В горячую пору полевых работ ежедневно на линию выходят больше 20 автомобилей, зимой, естественно, поменьше. Большая заслуга водителей Ивана Сулименко, Валерия и Геннадия Мархелей, Михаила Ходосова, Александра Бутузова, механизаторов Петра Гринкевича, Павла Заморозова, начальника группы, водителя техпомощи Романа Адиканко в том, что в этом году удалось заготовить в полном объеме корма для крупного рогатого скота. На сенаж было заложено 9000 тонн зеленой массы. Это позволит провести зимовку без проблем. Ударно потрудились в уборочную страду на своих автомобилях Валерий Гринкевич, Василий Ермоленок, Владимир Царев. Благодаря их слаженной, четкой работе все зерно было оперативно вывезено от комбайнов с полей, высушено и вовремя засыпано на хранение.

Отметил руководитель и работу водителей молоковозов Александра Буракова и Александра Боровикова, которые ежедневно без перебоев доставляют молоко на Филимоновский молочноконсервный комбинат. Оперативно доставляют дизтопливо из Канска и заправляют бригадную технику на своих бензовозах Геннадий Бокаленко и Александр Рощин. На служебных автомобилях УАЗ добросовестно выполняют свою работу Сергей Шугалей и Юрий Ермоленок.

А помогают поддерживать всю технику в исправном состоянии заведующий гаражом Николай Пац и Александр Белешев — ветеран производства более чем с 40-летним трудовым стажем электрослесарь.

Особенно теплые слова Николай Александрович просил передать в адрес своих ветеранов, которые для него всегда беда и выручка. Только благодаря их самоотверженному труду удается справляться хозяйству со всеми задачами. Особенно неоценима их помощь в период проведения полевых работ. И подводя итог нашему разговору, Николай Зеков образно отметил: «Пока крутятся колеса, наше хозяйство живет».

Виктор Осмоловский. Фото автора.

Интересные факты из мира авто:

- первый в мире автомобиль, развивший скорость в 100 км/час, работал на электрическом двигателе;

- в среднем один автомобиль выбрасывает в атмосферу до 500 г выхлопных газов;

- В 2010 году на 110 китайском шоссе государственного значения была зафиксирована пробка, которую называют крупнейшей за историю автомобильного транспорта. Некоторые водители сообщали, что они ехали 100-километровый участок в течение 5 дней, а всего затор длился с 14 по 25 августа.

- В 1997 году японцы ввели специальный знак ля пожилых водителей старше 75 лет. Наклейку в виде осеннего увядающего листа они должны клеить на стекло своего авто. Однако некоторые водители отказывались это делать, избегая ассоциирования себя с мёртвым листом, поэтому в 2011 году форма знака Koreisha была изменена на четырёхлистник.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

2