Меню
16+

«Иланские вести». Общественно- политическая газета Иланского района

20.07.2019 11:50 Суббота
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Энергия созидания

По приглашению наших коллег, коллектива редакции газеты «Голос времени», побывали в пресс-туре в Рыбинском районе. Первым пунктом нашего посещения был Бородинский угольный разрез.

Энергия созидания

В этом году исполняется 85 лет со дня образования Красноярского края. В 1934 году поя-вился регион, который объединил десятую часть территории страны, стал ее опорой в освоении богатств Сибири. За эти годы в нашем крае произошло множество знамена-тельных событий, совершено много достойных дел. Сегодня Красноярский край – один из наиболее перспективных российских регионов. История края – это история людей, которые, не жалея сил, растят хлеб, строят заводы и города, прокладывают дороги, поднимают из земли ее богатства и ставят их на службу человеку.

В этом мы смогли убедиться, когда по приглашению наших коллег, коллектива редакции газеты «Голос времени», побывали в пресс-туре в Рыбинском районе.

Первым пунктом нашего посещения был Бородинский угольный разрез. Конечно, мы много слышали об этом гиганте угольной промышленности, но увиденное воочию поразило нас своими гигантскими размахами. Сразу у проходной в административное здание разреза нам без обиняков дали понять насколько это серьезная «контора». Наш молодой сотрудник Стас не прошел строгий контроль пропускной системы, не сдав экзамен на офисный дресс-код одежды, приехав на пресс-тур в бриджах. Встречавшие нас представители комбината срочно раздобыли рабочий комбинезон и «нарядили» нашего корреспондента. Теперь он соответствовал всем строгим требованиям фирмы. После окончания экскурсии они подарили этот комплект Стасу на память.

После прохождения пропускного пункта с нами провели инструктаж по технике безопасно-сти. Он был несколько щадящим, потому что, как сказал инженер по ТБ, раньше вводный инструктаж длился восемь часов. Наше занятие, конечно, было значительно короче. Главное, что мы запомнили, что категорически нельзя приближаться к сетевому кабелю, в котором напряжение 6 тысяч вольт, необходимо следовать на производственных площадках строго за сопровождающими нас специалистами, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. После этого нас провели в музей, где очень приветливый и обаятельный гид Елена познакомила с историей предприятия.

Впечатляющие цифры и факты

Как оказалось, первые сведения о местных несметных угольных богатствах были опублико-ваны П. С. Палласом во второй половине XVIII в. Первое угледобывающее предприятие — Иршинские копи — было открыто в 1903 году. Бородинское месторождение стали осваивать в первую послевоенную пятилетку. В 1949 год началась промышленная разработка разреза. Развитие горных работ, освоение новой техники, повышение квалификации кадров вывели разрез «Бородинский» в разряд крупнейших в России. В 2002 году Бородинский разрез во-шел в состав Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК), которая по объему до-бычи угля занимает первое место в России.

В этом году Бородинский разрез будет отмечать свой семидесятилетний юбилей. По доброй традиции праздничные торжества пройдут в День шахтера, который отмечается в последнее воскресенье августа. На праздник пригласили и участников пресс-тура, пообещав гостеприимно встретить, на что мы с радостью согласились.

В феврале 2016 года потребителям была отгружена миллиардная тонна угля с пуска разреза в промышленную эксплуатацию – такого рубежа не достигло ни одно угледобываю-щее предприятие России.

Бородинский уголь востребован на территории от Новосибирска до Владивостока. Крупнейшие потребители – ТГК-13, Кузбассэнерго, предприятия Министерства обороны, УИН. Бородинское топливо используют все Красноярские ТЭЦ, Красноярская ГРЭС, сотни крупных и мелких котельных края, энергетические системы соседних регионов. Бородин-ский уголь транспортируется и на внешний рынок.

Круче любой фантастики

А убедиться в масштабности угольного разреза нам предстояло непосредственно в месте до-бычи угля. Оперативно облачившись в жилеты и белые изящные каски с надписью «СУЭК», тут же не удержавшись и проведя фотосессию в новом прикиде, мы поспешили к автобусу, который доставил нас на производственные объекты. По дороге исполняющий обязанности угольного разреза, который любезно согласился сопровождать нас во время экскурсии, по-шутил, что если у кого обувь с белой подошвой, то ее можно сразу выкидывать, потому что угольная пыль не отмывается. И посоветовал взять на память кусок угля из разреза, как де-лают все экскурсанты.

Насколько огромны размеры этого угольного гиганта, мы убедились, двигаясь по террито-рии на автобусе, здесь, внутри разреза, есть даже автобусные остановки. Добраться пешком из одного участка в другой займет уйму времени. Судите сами, Бородинский разрез в длину составляет 7 км, в ширину 2 км — это как 2000 футбольных полей. Чтобы обойти пешком всю эту территорию потребуется ни один час. Когда нас доставили на смотровую площадку, мы на короткое время замерли, настолько захватило дух от увиденного. Кто-то их журналистов с восхищением воскликнул: «Как здорово! Как в фантастических фильмах».

Потрясающая мощь техники

А далее мы увидели непосредственно сам технологический процесс добычи угля, в котором задействованы высокопроизводительные роторные экскаваторы, самые современные карьерные локомотивы, отечественные и импортные бульдозеры. Особенно потрясающе выглядят роторные экскаваторы ЭРП-2500, настоящая чудо-машина по добыче угля, его размеры и производительность просто ошеломляют. Как нам рассказали, высота экскаватора составляет 30 метров — это 10-этажный дом, масса составляет 1860 тонн, столько весит, например, шесть самолетов Аirbus A380. Колесо с 18-ю ковшами (330 литров каждый). За один раз оно поднимает несколько десятков тонн породы. ЭРП-2500 способен перерабаты-вать свыше 3000 тонн угля в час. За день он грузит больше, чем некоторые разрезы целиком. Организовывают процесс подготовки и добычи угля настоящие профессионалы горного дела, которым под силу решать самые сложные задачи.

Как я узнал, эти экскаваторы выпущены еще в восьмидесятые годы, на Украине, на Жито-мирском заводе. Сразу подумал, что ведь еще совсем недавно, вместе с украинцами мирно жили, дружили, сообща решали экономические и производственные задачи. За короткое время люди погрязли в дрязгах и выяснении отношений, и только украинские экскаваторы, исправно выполняющие свою работу на разрезе, напоминают о старых, добрых временах плодотворного сотрудничества и искренней дружбы. Конечно, подобные экскаваторы – это штучный продукт, в нашей стране их не производят, только в Германии. Поэтому персонал этого гиганта, а их два на разрезе, бережно относятся к своему кормильцу, постоянно следят за его состоянием, проводят профилактические и капитальные ремонты.

Бородино — угольная столица

После посещения угольного разреза мы попрощались с гостеприимными хозяевами, побла-годарив их за радушный прием, и совершили краткую экскурсию по городу Бородино. Он является столицей угольного бассейна, подавляющая часть жителей трудится на угольном разрезе. Здесь есть нечто общее с нашим городом, где большая часть людей связана с желез-ной дорогой. Как я и предполагал, название города корнями связано со знаменитым селом Бородино, что под Москвой, где произошло знаменитое Бородинское сражение в 1812 го-ду. В последующие годы бывшие его участники и очевидцы, солдаты славного Семеновско-го полка волей судьбы и власти загремели кандалами по московскому тракту в далекую, хо-лодную Сибирь, где после боев и сражений стали заниматься сугубо мирным делом: обжи-вать и благоустраивать этот суровый край. Поселению своему дали имя Бородино. В названии была увековечена память российских воинов времен Отечественной войны 1812 года. Затем Бородинским был назван угольный пласт, открытый геологами в том же XIX столетии, а уже по названию угольного пласта получил свое имя и будущий город.

Последние семнадцать лет Бородинский разрез работает в составе СУЭК. Семнадцать лет – срок небольшой, но изменения произошли повсюду: завершены городские долгострои, продолжает развиваться социальная сфера, благотворительная помощь оказывается СУЭК даже соседям бородинцев – рыбинцам. Обновляется горнотранспортная техника на разрезе, реализуются инвестиционные проекты, восстанавливаются использованные земли.

Сегодня Бородинский разрез – гордость Красноярского края, самое крупное угледобы-вающее предприятие России, флагман отрасли. Позиция лидера задает высокую планку и требует постоянного развития и совершенствования.

У Бородинского разреза большие перспективы, а, значит, большие перспективы есть и у города угольщиков, и у его жителей!

Виктор Владимиров. Фото автора.

(АП)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3