Меню
16+

«Иланские вести». Общественно- политическая газета Иланского района

30.07.2019 15:45 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Вектор развития

Когда я встретился накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника, с начальником ВКМ Александром Парфеновым, чтобы написать материал о ком-то из членов коллектива, он без раздумий назвал мне имя мастера Валерия Арсеева.

Вектор развития

Когда я встретился накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника, с начальником ВКМ Александром Парфеновым, чтобы написать материал о ком-то из членов коллектива, он без раздумий назвал мне имя мастера Валерия Арсеева.

Фамилия Арсеевых хорошо известна в нашем городе. Глава семейства, Геннадий Иванович, более тридцати проработал в вагонном депо сварщиком, кузнецом, затем мастером экспериментального цеха, откуда и ушел на пенсию. Мать, Галина Николаевна, также всю жизнь трудилась в вагонном депо машинистом молота. Вместе с Валерием трудится на ВКМ его брат Евгений. А железнодорожная династия Арсеевых началась еще с дедушки по отцовской линии, Ивана Михайловича, который работал кондуктором на станции. Так что железнодорожная династия Арсеевых где-то под сотню лет в общей сложности насчитывает, хотя, как говорит Валерий, точно не считали.

Хотя наш герой, сначала железнодорожником становиться не собирался. После окончания сорок первой школы вместе с двумя друзьями поступили в аэрокосмическую академию, на специальность роботы и манипуляторы. После окончания вуза пошли работать на предприятие Железногорска, где проходили практику. Но не суждено было молодым специалистам продолжить здесь трудовую деятельность, это было пресловутые девяностые годы, когда производство разваливалось на глазах, инженерные профессии стали не нужны. Поэтому приняли решение вместе с другом Алексеем Белым вернуться в родной, здесь устраивать свою дальнейшую судьбу. Как раз в это время начиналось строительство цехов вагонно-колесных мастерских, требовались кадры. Долго не думали, были холостые, устроились на работу учениками электриков. Когда я спросил у Валерия, как-то это не коробило, с высшим инженерным образованием, идти простыми учениками, заново осваивать азы профессии. На что он с улыбкой ответил: «Да, нет, нормально все было, сильно не заморачивались, холостые, особых проблем не было, главное, что работа была. Тем более, что постоянно повышали разряд, через короткое время уже у нас был 5 разряд, нормальная зарплата». Через год набирали группу для учебы в ЭВРЗ на токарей-карусельщиков. Валерий попал в это группу, и вернулся на свое предприятие уже специалистом с высоким, 5 разрядом. Молодого специалиста заметили, через год предложили должность мастера механического цеха. Затем работал мастером ОТК, цеха СПС (специального подвижного состава). В свое время после кардинальных кадровых перестановок на предприятии ему предложили должность начальника ВКМ. Но после четырех лет работы в этой должности понял, что это не его место, и вернулся на должность мастера. Сейчас вместе с другим мастером Виктором Чикишевым являются по существу заместителями начальника Александра Парфенова, отвечают за весь производственный процесс. Как сказал Валерий, сейчас предприятие обретает второе дыхание, налаживается стабильный объем производства, продукция предприятия становится востребованной потребителями. Сегодня ВКМ вагонные пары поставляет практически во все уголки нашей страны. В прошлом году выросли объемы производства, на работу приняли 16 человек. Хотя сравнивать с периодом расцвета предприятия не приходится, в свое время трудовой коллектив составлял 150 человек по сравнеию с сегодняшними 50. Но, самое главное, что в самые сложные моменты своего существования коллектив сумел выстоять, выжить, дорогого стоит. Очень важно, что руководство Красноярской железной дороги не бросило в сложный момент коллектив ВКМ на произвол судьбы, взяло под свое крыло. В тот период многие подобные предприятия просто прекратили свое существование. Сначала ВКМ было в составе красноярского ДПМ (дорожные путевые мастерские), а сегодня в структуре станции Красноярск «Восточный». Руководство КрасЖД всегда в курсе все дел коллектива, оказывает в случае необходимости реальную помощью.

Очень тепло Валерий отзывался о старожилах предприятия, вместе с которыми трудится со дня основания предприятия. Это слесари Андрей Портянкин, Евгений Лапо, Виталий Шерстобаев, электросварщик Андрей Селиванов, бригадир Алексей Титов. Среди них он особенно выделил дефектоскописта Ирину Ликоченко, с которой мы пообщались на ее рабочем месте. Как выяснилось, она трудится на ВКМ с 1995 года, со дня его основания. Одной из первых пришла сюда на работу, начинали его, буквально, с «ноля». Как вспоминает, кругом все было разрушено, одни голые стены, жуткая была картина. Это с тех времен в к предприятию приклеилось название «Чечня», по подобию разрушений в то время в этой республике. Она также продолжатель железнодорожного рода: дед работал крановщиком в локомотивном депо, мать трудилась сварщиком на ПТО, была единственной в данной профессии на узле. Работа Ирине нравится, коллектив стал родным, никуда уходить не собирается, все здесь ее вполне устраивает.

Поздравляем небольшой, но дружный коллектив ВКМ, с наступающим праздником – Днем железнодорожника, и желаем, чтобы была стабильная работа, объемы производств только увеличивались с каждым годом, здоровья, семейного благополучия.

Виктор Владимиров

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

3