Меню
16+

«Иланские вести». Общественно- политическая газета Иланского района

21.10.2020 10:39 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 63 от 21.10.2020 г.

СПЕШИМ, СПЕШИМ, СПЕШИМ НА ПОМОЩЬ!

25 октября — День автомобилиста. Коллектив редакции от всей души поздравляет всех водителей с профессиональным праздником! И наши особые пожелания — в адрес водителей скорой помощи!

Скорая. Здравствуйте!

С этих слов начинается работа бригады скорой помощи: фельдшера и водителя. От этих слов до выезда проходит всего 2-3 минуты. Все спешат, но без суеты. Спокойные, отлаженные движения. Сегодня дежурят Лариса с Александром и Сергей с Денисом, две бригады — как всегда. Но, похоже, об этом не знает телефон у диспетчера, и вызовы поступают чаще, чем успевают возвращаться машины. Они, конечно, приедут на каждый вызов, они поспешат. Спешить на помощь — вот это работа!

С каким нетерпением мы ждём порой эту заветную машину с красным крестом. Считаем минуты, прожигая взглядом часы. Люди в белых халатах привозят нам надежду, а что может быть важнее для сраженного недугом человека и его родных?!

И в таких ситуациях мастерство и профессионализм водителей скорой невероятно важно для каждого из нас, ведь жизнь зачастую напрямую зависит от того, насколько оперативно была оказана помощь.

Водитель и фельдшер — одна команда. О коллективе водителей станции скорой помощи Иланской районной больницы нам рассказывает главный фельдшер Сергей Владимирович Ходос:

- В отделении скорой помощи работает стабильный, давно сложившийся коллектив. И неотъемлемая его часть — водители. Случайных людей здесь нет, все работают уже много лет. Мастерство вождения является важнейшим из навыков, которыми должен обладать водитель скорой помощи. Шансы больного на положительный исход часто зависят от скорости его доставки в медучреждение. Поэтому так важно, чтобы машины всегда были в исправном состоянии. И наши водители стараются, ухаживают за ними, как за любимыми железными конями, относятся к ним бережно, с уважением. Мне кажется, что порой им только чудом удаётся преодолевать наши сибирские дороги.

Все наши водители отлично знают город и другие населённые пункты нашего района, и знают, как добраться до нужного адреса самым коротким путём. Если на вызове ситуация складывается тяжелая, именно водитель часто оказывается главным, а порой и единственным помощником фельдшера. Они самые опытные ассистенты, не раз выручали нас, помогая оказывать первую помощь в сложных ситуациях. Вот только несколько важных черт характера, которыми обладают наши профессионалы: хладнокровие, необходимое при возникновении экстремальных дорожных ситуаций, выносливость, связанная с большими физическими нагрузками при работе в экстремальных ситуациях, а также при переноске пациента, выдержка, черта характера, позволяющая разрешать конфликтные ситуации с агрессивными участниками движения. Считается, что эта профессия имеет определенный ореол романтизма, но это не верно. Это ответственный, тяжелый, а иногда опасный ежедневный труд. Жизнь пациента зачастую зависит как от навыка врача, так и от правильных действий водителя. Не все приспосабливаются к такой нагрузке.

Никогда не забуду, как однажды нам с Иваном, водителем, который теперь уже на заслуженном отдыхе, пришлось принимать роды в машине скорой помощи зимой, ночью, на трассе. Мать назвала сына Иваном, в честь водителя. И такое бывает.

В связи с распространением COVID-19 в больнице сформирована отдельная, так называемая ковид-бригада. Медики в ней выезжают на ковидоподобные заболевания и симптомы: температура, ОРВИ, пневмония. Нагрузка бешеная. Особое внимание уделяется водителям, их самочувствие всегда должно быть на высоте. Поэтому давление, пульс, температура, общее состояние «пилотов» скорой помощи оценивается строго. Ведь важнейший показатель эффективности работы — оперативность. Даже если наша местность не страдает от «пробок», то здесь есть другой, более страшный фактор – некачественные дороги. От этого время доезда до пациента может не вписаться в положенные минуты. Но все-таки основная задача скорой – успеть… И, благодаря нашим водителям, мы успеваем!

Всех их я хочу поздравить с профессиональным праздником. Пожелать им здоровья, чтобы работать было полегче, поменьше сложных вызовов, а главное, чтобы улучшились условия их труда!

Денис Трусов, водитель:

- У меня хорошая работа — помогать людям. Всем своим коллегам, да и вообще всем людям, я бы пожелал не болеть! Уступать друг другу дорогу, и, в целом, уважать друг друга и не только на дороге. А всем водителям скорых желаю по новой машине.

Александр Грачёв:

- Перед каждой сменой машины приводим в порядок, ремонтируем. Техника очень старая, ломается день через день. Работы очень много. Я переживаю каждый день, когда подписываю путёвки, потому что, как механик, я несу ответственность за каждую машину. Даже слова такого не должно возникнуть — сломались. И слова «застряли» для нас тоже не должно существовать. Будь то грязь, гололёд, непогода — должны проехать. И едем, как же иначе. Надо!

И если с природными явлениями мы более-менее привыкли бороться, то против непонимания и равнодушия жителей нашего города мы бессильны. Я бы хотел обратиться к жильцам многоквартирных домов: «Товарищи! Расстановку автомобилей на придомовой территории нужно срочно упорядочить! Невозможно заехать на территорию дома, вынести носилки с пациентом!»

Например, на Болдырева 2г вечером не только проехать, пройти невозможно, все плотно заставлено автомобилями, причем в хаотичном порядке.

Вот вы спрашиваете о необычных случаях? Бывают, а как же! Особенно когда именно в машине, во время пути, новый человек решает появиться на свет. Явление прекрасное, не спорю. Чудо из чудес, малыш и радость, но ещё прекрасней было бы, если бы он родился в роддоме! А ведь в реальной жизни всякое бывает. Вот тогда мы и становимся «роддомом на колесах». Вы даже представить себе не можете, что приходится пережить в такие моменты!

Я хочу пожелать моим коллегам, всем автомобилистам здоровья, чтобы машины ходили, не ломались. А всем остальным участникам дорожного движения — крепких знаний правил дорожного движения, и тогда жизнь станет легче и наша, и ваша. Безопасность дорожного движения — это, друзья, не пустой звук, это очень даже важно.

Андрей Автушко:

— Я жителям нашего города пожелаю — не болейте, пожалуйста! Укрепляйте здоровье, и тогда наши водители смогут хоть немого отдышаться. Поменьше вызовов, ребята, и зелёных вам светофоров! А всем остальным участникам дорожного движения я хочу пожелать отличного знания ПДД и простого человеческого уважения друг к другу!

Водители, всегда уступайте дорогу скорой помощи, и это отзовется вам в будущем. Судьба не забывает таких и щедро благодарит...

Людмила Сосковец, фельдшер по приёму вызовов:

— Я работаю 47 лет и почти все годы здесь, на нашей станции. Водители наши замечательные. Ответственность, трудолюбие они передают из поколения в поколение. Наша гордость — наши ветераны Евгений Николаевич Кириллов, Иван Васильевич Ляхов проработали здесь всю жизнь. Каждый их день, так же, как и сегодняшних водителей, был расписан по минутам, вызов за вызовом, и везде нужно успеть, и везде важно не опоздать! У нас ведь равнодушных нет, все всё близко к сердцу принимают, и сопереживают, и бросаются на помощь. Сейчас у нас молодёжи много — парни активные, дружелюбные. Бригады, если вместе долго работают — как родные друг другу становятся. Праздников у нас совместных почти не бывает — мы дружим в будни, стараемся помочь друг другу.

Я бы пожелала нашим водителям здоровья и терпения. Пусть их машины не ломаются, а будут крепкими и выносливыми, как сами наши водители.

Лариса Толстикова, фельдшер:

— Фельдшер и водитель — одна команда. Такой тандем стараются сохранять, не разбивать. Наши водители, они ведь почти медработники. Понимают нас с полуслова, с полувзгляда, где помочь, где носилки поднести. На ДТП если приезжаем, они зачастую ориентируется быстрее нас, мгновенно осмысливает ситуацию. Или когда везёшь пациента, они всегда тревожно поглядывают, решают, быстрее ехать или, наоборот, поспокойнее, чтобы не трясти. Мигалки включать или нет.

Иногда случаются и поломки, и колесо можно проколоть, водители наши переживают, быстро всё устраняют. Они знают, что нас никто не заменит, машины всего две, а вызовов всегда много. Стремление быстрей, быстрей — оно уже у них в крови, они им живут. У нас работа особая, не похожая ни на что, здесь конфликтам не место. С водителями у нас всегда дружные отношения, доброжелательные. Взаимопомощь, взаимопонимание — это наше всё. Порой наши водители точно ставят диагноз больному, как хороший доктор, наблюдательность, неравнодушие и опыт их сильные стороны. Ну и, конечно, они наши надежные защитники. Порой такие вызовы поступают, к таким «больным» — испугаешься! В ночное время тоже очень сложно работать, бывает темнота такая, хоть глаз выколи, но не успею я ещё достать чемоданчик, а водитель уже впереди, с фонариком. Ждёт.

Вот такие у нас замечательные коллеги и помощники!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

9