Меню
16+

«Иланские вести». Общественно- политическая газета Иланского района

02.11.2020 14:56 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 65 от 28.10.2020 г.

Школьная библиотека - информационный центр

В национальном проекте «Образование», новых ФГОС отражается четкий социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ современная система образования. Успешность деятельности и достижение заданного результата системой школьного обучения будет зависеть, в том числе, от направления развития школьной библиотеки, которая, чтобы существовать далее, должна быть реорганизована в школьный информационно-библиотечный центр.

На сегодняшний день функции современной школьной библиотеки изменились. Формы деятельности школьной библиотеки также обновились: начинали с традиционных библиотечных уроков, устных обзоров, читательских конференций, а сейчас — сайты, блоги, проектная деятельность.

Современная школьная библиотека – это учебная библиотека, которая обеспечивает учебниками и необходимой литературой учебный процесс; специальная методическая библиотека, которая обслуживает педагогический коллектив; публичная библиотека, которая предоставляет учащимся необходимые ресурсы для проектной и творческой деятельности; библиотека, которая поддерживает внеклассную и внешкольную работу. А еще это своеобразный кабинет психологической разгрузки.

Школьная библиотека — это идеальное место, где пересекаются три главные составляющие полноценной среды развития: информация, культура и общение.

На сегодняшний день ключевая задача школьной библиотеки – это с максимальной целесообразностью и разумностью использовать новые информационные технологии и ресурсы для обеспечения доступности, повышения эффективности и качества образования.

Школьная библиотека является непосредственным участником педагогического процесса. Она находится в его центре, объединяя учителей, учеников и их родителей.

Сегодня меняется роль не только учителя и ученика, но и библиотекаря. Учитель становится консультантом, партнером ученика в процессе его обучения. Ученик приобретает навыки самообразования. А библиотекарь обеспечивает информационное сопровождение всех участников образовательной деятельности.

Показатель результативности всех библиотечных служб – уровень работы с читателями. Даже при хорошо сформированном фонде и справочно-библиографическом аппарате отдача может остаться невысокой. Библиотечно-библиографические ресурсы становятся ценностью тогда, когда они одухотворены непосредственным, заинтересованным участием библиотекаря – не бесстрастного посредника между книгой и посетителем, а организатора читательской деятельности, умело работающего с конкретным читателем, отдельными группами и широкой аудиторией.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

0