Меню
16+

«Иланские вести». Общественно- политическая газета Иланского района

04.08.2018 13:37 Суббота
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 48 от 01.08.2018 г.

Сердце железнодорожного узла

Станция Иланская играет на Красноярской железной дороге важнейшую роль. Здесь расположены крупные эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо, вагоноремонтное депо, другие железнодорожные предприятия. Именно здесь сменяются локомотивы и их бригады. С одной стороны, небольшая точка на карте Красноярской железной дороги, а с другой – огромный единый организм, от планомерной работы которого напрямую зависит благополучие не только района и города, но и всего края, всей магистрали.

Сердце железнодорожного узла

Станция Иланская играет на Красноярской железной дороге важнейшую роль. Здесь расположены крупные эксплуатационное и ремонтное локомотивные депо, вагоноремонтное депо, другие железнодорожные предприятия. Именно здесь сменяются локомотивы и их бригады. С одной стороны, небольшая точка на карте Красноярской железной дороги, а с другой – огромный единый организм, от планомерной работы которого напрямую зависит благополучие не только района и города, но и всего края, всей магистрали.

Инфраструктура железнодорожного узла была сформирована несколько десятилетий назад и в последнее время уже перестала удовлетворять сегодняшним потребностям. Необходимость дальнейшего ее развития и модернизации была продиктована стабильным ростом объёмов перевозок восточного направления: за последние годы восточный грузопоток увеличился на Красноярской железной дороге на 70%, и в перспективе рост продолжится. Поэтому и было принято решение о строительстве приемо-отправочного парка в районе микрорайона Луговых. В результате ввода в эксплуатацию четного парка на станции Иланская пропускная способность возросла на 30 пар поездов (с 57 до 87 пар ежесуточно). Через станцию пошли грузопотоки, поступающие с Южного хода на Транссиб по новой соединительной ветке Авда-Громадская.

Станция не только обеспечивает сегодня переработку поездов, отклоненных с Южного хода, но в дальнейшем будет способна принять и еще 15 пар поездов с магистрали Кызыл – Курагино, возведение которой запланировано на среднесрочную перспективу.

Реализация проекта по развитию Иланского железнодорожного узла имеет и важное социально-экономическое значение для района. Он обеспечит работой Иланский железнодорожный узел и жителей Иланского. В целом в развитие станции Иланской в период с 2012 по 2016 годы было инвестировано более 2 млрд рублей.

Управление работой станции Иланская происходит полностью из нового здания поста электрической централизации, также построенного в рамках развития Иланского железнодорожного узла. Переключение станции со старого оборудование на новое осуществлялось накануне в несколько этапов. Для этого специалистами Красноярской дороги и проектных организаций была разработана уникальная схема управления движением поездов. Благодаря профессионализму коллектива станции и работников смежных предприятий Иланского узла, переключение осуществлено без остановки поездов, следующих по Транссибирской магистрали.

Но станция – это ведь не только техника и здания. Это, в первую очередь, люди, которые трудятся здесь, добросовестно выполняя свои обязанности. Поэтому встретившись накануне профессионального праздника с заместителем начальника станции Михаилом Самычиным, я попросил рассказать о коллективе станции. Сам Михаил — коренной иланец, окончил в 2007 году Иланскую школу № 1. Поступил в Красноярский институт путей сообщения. Еще будучи студентом, на последнем курсе, во время написания дипломной работы, устроился на работу составителем поездов на станции Иланская и проработал полгода до защиты диплома. После окончания института отслужил в армии, затем работал дежурным по станции в Железногорске, Канск-Енисейском и вернулся в родные места, на станцию Иланская, где и достиг уровня заместителя начальника станции. Женат, жена Оксана также работает на железной дороге, инженером по бесстыковому пути в дистанции пути. В семье подрастает двухлетний сын Роман, скоро ожидается еще пополнение в молодой семье.

- Основная наша задача — это прием, отправление и пропуск поездов, — начал свой рассказ Михаил. — Сердце станции – это пост ЭЦ (пост электрической сигнализации), в котором происходят все операции по приему и отправлению поездов. Станция Иланская состоит из 6 парков. Сегодня по станции Иланская пропускается порядка 16 пар пассажирских поездов, и есть возможность пропуска 80-100 пар грузовых поездов. Рекордным для нас является результат 84 грузовых состава в сутки. На нашей станции максимально сосредоточен весь поездопоток. Сегодня на главный ход следуют поезда из Абакана, Абаканского отделения, все поезда, принимающиеся по станции Мариинск, все транзитные поезда. Станция Иланская является стыковой станцией смены локомотивных бригад на участке Красноярской железной дороги и обеспечивает бесперебойную работу сдачи и приема поездов стыкового участка Юрты Восточно-Сибирской железной дороги.

С пуском нового приемосдаточного парка добавилось 5 приемо-отправочных путей различной длины. Если раньше условная длина состава была 55 метров, то теперь длина поездов принимаемых намного больше, от 74 до 82 вагонов. Вырос грузопоток, выросла длина поезда, естественно, и весовая норма.

Станция отвечает за формирование разборочных поездов, обеспечение всего северного хода от станции Решоты до станции Карабула. Объем вырастает и на северный ход, и по главному. Мы должны обеспечить и своевременную переработку подвижного состава для северного хода, и продвижение всего поездопотока.

На Красноярской железной дороге 6 узловых станций, отвечающих за смену локомотивных бригад: Красноярск Восточный, Мариинск, Боготол, Саянская, Абакан, Иланская.

Люди разных специальностей и возрастов трудятся на станции. Все они заслуживают уважения и похвалы. Всего в коллективе работает 77 человек. В центре всего происходящего на станции — дежурные по станции, их 10 человек, все они с высшим образованием. Дежурный по станции — это ответственный работник службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.

Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах. Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжения о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях, по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов. Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Большинство наших дежурных имеют большой опыт работы. Буквально вчера мы проводили на пенсию нашего заслуженного ветерана Марину Борисовну Кукота, имеющую за плечами 35-летний стаж добросовестной работы в этой должности. Ей присвоено звание «Почетный железнодорожник».

В составе дежурных по парку 20 человек. Это молодой коллектив в возрасте от 20 до 40 лет. Среди них немало специалистов, которые совсем недавно пришли работать на станцию после окончания учебных заведений, среди них Михаил Глазырин, Полина Хлыстова, Татьяна Громова, Фаниль Касмолеев.

По рекомендации Михаила Юрьевича, я встретился с одной из них — Полиной Хлыстовой на рабочем месте, в новом приемо-сдаточном парке. Как выяснилось в ходе беседы, она родом из соседней Иркутской области. После окончания школы поступила в Красноярский железнодорожный техникум. Как говорит, в ее роду никого железнодорожников не было, выбрала эту профессию потому, что считает, что железная дорога – это стабильное производство, неплохая зарплата, хорошая перспектива профессионального роста, возможность решения житейских и бытовых вопросов. Работа нравится, привыкает к Иланскому, хотя и скучает по своим родителям. В июле ездила в составе делегации молодых специалистов дороги в Абакан на слет. Там участники разрабатывали стратегию развития Красноярской железной дороги. Было очень много интересных встреч, общение с коллегами, новые знакомства. Побывали на экскурсии на Саяно-Шушенской ГЭС, на базе отдыха «Жарки». Впечатления остались незабываемыми. Сейчас Полина получает высшее образование, в прошлом году поступила в железнодорожный институт. Свою дальнейшую жизнь связывает с железной дорогой.

Как выяснилось, самая опасная, напряженная работа у составителей поездов, на станции их 15 специалистов. Они непосредственно работают с подвижным составом: отцепляют и прицепляют вагоны, осаживают подвижной состав, находясь на головном вагоне или на первой единице, чтобы не произошло никакого столкновения, схода, никаких транспортных происшествий, никаких травм людей. Составителями работают только мужчины, потому что здесь необходима физическая сила, так приходится таскать башмаки весом более 7 кг. Заслуженным авторитетом пользуется в коллективе Сергей Трефилов, более 20 лет он трудится в этой должности, неоднократно был участником и победителем различных конкурсов лучших по профессии. Также самых добрых слов заслуживает Андрей Жерябин, рабочий стаж у которого более 30 лет, он имеет звание «Почетный железнодорожник».

В работе станции нет перерывов, она никогда не «спит», работает круглосуточно и в любую погоду. И пока здесь трудятся такие ответственные, добросовестные специалисты, как сегодня, можно быть уверенными, что четкое и бесперебойное движение пассажирских и грузовых составов будет обеспечено.

Виктор Осмоловский. Фото автора.

(АП)

Дежурная по парку Полина Хлыстова

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

58