Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Иланский
03 декабря, пт
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Иланский
03 декабря, пт

А за поворотом была судьба

22 октября 2021
51

А за поворотом была судьба

В жизни каждого из нас железные дороги играют особую роль, стальные нити связывают нашу страну в единое целое. Развитию железнодорожного транспорта способствуют энергия, профессионализм, энтузиазм всех работников, обеспечивающих движение железнодорожных составов. Самоотверженный, добросовестный труд железнодорожников доказывает то, что сегодня железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных и надежных средств передвижения.

Высокий профессионализм, ответственность, верность традициям и преданность избранному делу – отличительные качества наших железнодорожников. Сегодня мы расскажем вам, дорогие читатели, об одной из миллионной армии работников РЖД.

Знакомьтесь, начальник станции Стайная Анна Степаненко.

«У наших родителей была дача. Остановочный пункт так и назывался – «Дачный». Мы туда на электричке ездили, – рассказывает моя собеседница Анна Степаненко, - Каждые выходные мы проводили там. Дачи – это было в то время и модой, и жизненной необходимостью. И вот чуть дальше от этой дачной остановки был такой крутой изгиб железной дороги… Мне, маленькой, всегда было так интересно: а что же там – за поворотом? Так меня этот загадочный поворот тянул всегда! Там так красиво! Сосны зелёные стоят, а поворот крутой-крутой…

Так случилось, что потом приехала сюда – за поворот – работать. Узнала, что здесь, за поворотом маленькая деревенька Степаново и маленькая станция Стайный. Теперь уже понимаю, почему меня так сюда тянуло – здесь жизнь моя, моя судьба».

Анна Степаненко больше тридцати лет проработала на железной дороге. Последние шесть в должности начальника станции. Маленькая такая станция. Их таких полно по нашей России-Матушке. Уютненькая по-домашнему… Хозяюшка сокрушается, что этим летом цветы посадить не успели – и погода подвела, и времени особо не было…

- Анна Анатольевна, а как вообще получилось, что всю свою жизнь Вы с железной дорогой связали?

- Родилась и выросла я в Иланском. А это железнодорожный город. Я всё время хотела работать на железной дороге. Мы с сестрой в детстве ходили к бабушке, а она жила неподалёку от железнодорожных путей. Мы детьми с интересом наблюдали за проходящими поездами. К тому же у меня родители тоже железнодорожники. Дед работал энергетиком, а мама бухгалтером. Поэтому мне тоже хотелось туда пойти работать, и я выбрала эту специальность. После школы, правда, в институт педагогический поступила, потом в техникум политехнический в Канске, но всё одно – железная дорога, будто магнитом меня тянула. И ни одного денёчка не пожалела о своём выборе.

- Дежурный по станции, начальник станции – эту работу не назовёшь лёгкой…

- Да уж, простой эту работу не назовёшь. Но для меня она престижная и очень важная. От нас многое зависит. Сейчас много довольно жестких требований к работающим специалистам. Многие выпускники приходят, не справляются с нагрузкой и вскоре уходят. Мы ещё старой закалки и поэтому не уходим с железной дороги. Остались и передаём свой опыт молодым. Мы – начальники станций – должны руководить дежурными по станции, от нас зависит безопасность всех участников движения: машинистов, пассажиров… Безопасность тех, кто работает на железной дороге тоже на наших плечах. Вот и сегодня в четыре часа утра пришлось бежать на станцию – неисправность была выявлена. Пока устранили…

- Кстати, Анна Анатольевна, а как же муж, дети? Как Семья терпит то, что мама всё время на работе?

- Муж и сам на железной дороге работает – монтёр пути. Так что он прекрасно меня понимает. Дети сейчас взрослые уже. Сын наш Боготольский техникум окончил – по стопам нашей железнодорожной династии пошёл, а дочка в Красноярске – медик.

- Так в чём же всё-таки заключается магия и романтика железных дорог?

- Трудно сказать… Ну, вот тянет же нас – тех, кто здесь работает - на железную дорогу. Есть много специальностей. Я не могу ответить, почему так происходит. Вот когда в институт я поступала, в техникум… Я маме всегда говорила, что я пойду учиться в «фазанку». Родители мой выбор не поддерживали. А мне всегда хотелось… И когда я отучилась - сразу пошла работать. Начала с должности дежурного по станции. Теперь я начальник. Все 30 с половиной лет тут на Стайном, все вместе. Коллектив у нас состоит из пяти дежурных по станции. Пять молодых женщин. Есть, конечно, еще и монтеры, но они не в моем подчинении. В моем подчинении вот те пять дежурных. Каждый со своим характером, каждый со своими проблемами, поэтому к каждому нужно подходить индивидуально. Коллектив у нас очень дружный. На моем жизненном пути было много разных коллективов. Были такие замечательные дежурные, которые мне передали свой бесценный опыт. Я бесконечно благодарна своим старшим коллегам. Но они уже ушли на пенсию, вот и остались молодые. Старшие должны передавать свой опыт молодежи, ведь даже высшее образование – не гарантия мастерства и профессионализма – все приходит с опытом. Без этого никак. Это было всегда.

- Сейчас молодёжь не так уж охотно опыт старших перенимает – видимо, считают, что образование им достаточно дало… А Вы с таким сталкивались? Как относитесь к таким молодым специалистам?

- Да, приходилось с этим сталкиваться. Сколько прошло за эти годы и старательных, ответственных, и любителей работать с прохладцей. Но ничего страшного, и не таких учим и переучиваем. Сейчас проще всё. Это у нас было: «Как сказали, так и надо работать». Самообразованием очень сложно было заниматься. А сейчас столько возможностей! Наши специалисты постоянно он-лайн обучение проходят, курсы повышения квалификации. Было бы только желание!

- Что бы посоветовали молодым, стоящим перед выбором профессионального пути?

- Я могу посоветовать только одно молодым людям, которые хотят связать свою жизнь с железной дорогой: не бояться трудностей - они есть в каждой профессии. Железная дорога требует особого внимания, особого подхода. Всему можно научиться. Когда я пришла в профессию, по сути, ничего не умела, теоретические знания были, а практики никакой. Посмотрела на все это и подумала: «Господи, как же здесь работать? Смогу ли я?».

Особенно трудно было в ночную смену. Спать хотелось на дежурстве так, что хоть спички в глаза вставляй, а расслабляться нельзя – железная дорога требует максимальной ответственности и внимательности. У меня тогда дети были маленькие, приходишь с ночной и не до сна, домашние хлопоты, заботы о малышах. И ничего. Но шло время, и я приноровилась и к новым условиям работы, и к режиму. Влилась в коллектив, очень быстро он мне стал родным.

Поэтому не нужно бояться трудностей, а нужно идти вперед…

- Железная дорога тридцать лет назад и сегодня… Есть, с чем сравнивать?

- Сегодняшний день невозможно представить без железнодорожного транспорта. С годами железная дорога не теряет значимости, постоянно улучшая спектр услуг, качество обслуживания, комфорт пассажиров, скорость и безопасность передвижения. Железнодорожная ветка для любого населенного пункта - одна из жизненно важных артерий, с которой связаны возможности для дальнейшего развития и благополучия граждан. За последние годы железные дороги России стали символом надежности, постоянного движения вперед и стремления к развитию.

Помню, на старых вокзалах стояли деревянные тумбочки, синей краской покрашенные. Сейчас и рабочее место дежурного по станции совершенно иначе выглядит, современно и красиво, оборудовано новейшей техникой. И вокзалы, даже наши, маленькие, как изменились – не узнать! И форма у нас очень красивая, что важно для нас - девочек. Работать на железной дороге - это очень престижно и почетно.

- Мы всегда помним о тех, «кто нас выводит в люди, кто нас выводит в мастера». В Вашей жизни был такой человек?

- Спасибо моей наставнице – Валентине Александровне Степаненко. Ее преданность выбранному делу, которое требует большой ответственности, дисциплины и самоотдачи - были для меня всегда примером. Когда я работать пришла, она начальником станции была. Очень много мне подсказывала, направляла в нужное русло…

А потом и свекровью моей стала… Но это уже совсем другая история.