Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Иланский
17 апреля, сб
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Иланский
17 апреля, сб

Педагог года 2021

16 марта 2021
24

День первый

2021 год стал особой вехой в развитии профессиональных конкурсов педагогического мастерства. Ведь по указу В.В. Путина он объявлен годом науки и технологии. В 2021 году мы неслучайно интегрировали два конкурса «Учитель года» и «Воспитатель года» в один — «Педагог года 2021». Профессиональный стандарт педагога предъявляет одинаковые компетентностные требования независимо от ступени обучения. Реализация национального проекта «Образование» начинается с дошкольного и продолжается в общем образовании. Еще в 2020 году с появлением новой дистанционной формы обучения в систему образования стремительно вошли информационные технологии. И в 2021 году их применение только расширяется.

В конкурсе «Педагог 2021» приняли участие 4 педагога дошкольного образования: Нелли Котко (воспитатель детского сада №2), Юлия Баканач (воспитатель детского сада №20), Светлана Цурмичева (воспитатель детского сада №50), Олеся Едрец (воспитатель детского сада №20) и 4 педагога общего образования: Ангелина Мисюра (учитель английского языка Южно-Александровской школы), Алена Антонова (учитель русского языка и литературы школы №1), Елена Грук (учитель физики и информатики Новониколаевской школы), Ольга Гейль (учитель начальных классов Карапсельской школы).

Старт конкурсу был дан в школе №1. На церемонии торжественного открытия с приветственным словом обратились руководитель управления образования, председатель жюри Неля Туровец, председатель районного Совета депутатов Виктор Осмоловский.

Год от года, от конкурса к конкурсу образ творческого педагога углубляется, открывает новые грани. В этом году впервые для конкурсантов сразу после торжественного приветствия прошел «Метапредметный чемпионат», в котором каждый участник проявил свои профессиональные и личностные компетенции (softskills). А впереди их ждали «Открытые учебные занятия», «Мастер-класс», «Методическое объединение».

День второй

Во второй день в конкурсные испытания были погружены только педагоги дошкольных образовательных организаций. На базе детского сада №20 конкурсанты представили открытые учебные занятия и мастер-классы. На открытых учебных занятиях профессиональному творчеству конкурсантов не было предела. Воспитанники с Олесей Едрец познали всю уникальность, мужественность, ответственность профессии «пожарный», со Светланой Цурмичёвой и Нелли Котко формировали свои математические навыки и представления, а с Юлией Баканач даже посетили планетарий.

Во второй половине дня педагоги дошкольного образования представили свои мастер-классы. По условиям конкурса мастер-класс должен содержать практики, направленные на формирование функциональной грамотности и практики формирующего оценивания. Это две парадигмы современного образования, которые дают ребенку возможность адаптироваться в современном и меняющемся мире и качественно выстраивать свою траекторию развития. На суд членам жюри были представлены практики на формирование математической, читательской грамотности, формирование IT-компетенции у дошкольников.

По итогам второго дня можно смело утверждать, что дошкольное образование в районе соответствует всем требованиям и вызовам современного мира.

День третий

В третий конкурсный день все действия переместились в школу №1. Здесь педагоги общего образования давали свои открытые уроки и мастер-классы. Перед участниками стояли те же цели и задачи. Только, возможно, чуть труднее. Ведь современных школьников трудно удивить игрой, их внимание и интерес нужно захватить сразу, в первые минуты урока. Наши конкурсанты-профессионалы с этой задачей справились легко. Отвечая вызовам современности, участники продемонстрировали свои навыки включения в урок дистанционных технологий, способы формирования функциональной грамотности, инструменты обратной связи с учеником.

День четвертый

В конкурсных испытаний состоялся этап «Методическое объединение». Конень четвертыйцепция этапа — устное представление конкурсантами своего профессионального инновационного опыта при работе с применением электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий на занятиях, а также в дополнительном образовании.

Переход на дистанционное образование в условиях пандемии поставил всех педагогов в нелегкую ситуацию — поиск новых образовательных ресурсов для организации новой формы обучения. Конкурсанты продемонстрировали свое мастерство в использовании электронных образовательных ресурсов на всех этапах образовательной деятельности: и в подаче нового учебного материала, и в проверке домашнего задания, показали, как работать с теми учениками, которые идут с опережением в изучении нового материала.

Всех членов жюри поразил опыт Елены Грук — учителя Новониколаевской школы. Педагог представила деятельность двух проектов – Пресс-центр и «Точка роста» с выходом на систему наставничества, где ученики являются наставниками у учеников и педагогов в формировании цифровой грамотности и IT-компетенций.

В конце четвертого дня всем участникам и членам жюри стало предельно ясно, что сложившаяся в связи с пандемией довольно сложная ситуация хотя и заставила все учительство буквально на ходу корректировать формы и методы работы, но практически все успешно справились, а некоторые очень даже успешно.

День пятый

Четыре конкурсных дня были сложными, напряженными, но они прошли для всех, как одно мгновение. Настал самый волнительный момент – определение победителей.

Требования конкурса в этом году были очень жесткие, инновационная планка поднята высоко. Конкурсантам пришлось продемонстрировать опыт работы, свой профессионализм в тех направлениях, где собственно и в масштабе всей страны его не очень много.

Но, тем не менее, победители были определены: в номинации «Лучшее учебное занятие» победителями стали Юлия Баканач и Ангелина Мисюра. Победителем в номинации «Лучший мастер-класс» стала Ольга Гейль. В номинации «Лучшее методическое объединение» победитель — Елена Грук. Победитель в «Метапредметном чемпионате» — Светлана Цурмичёва. Участникам конкурса были вручены сертификаты, подтверждающие их участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года 2021».

В этом учебном году не получилось единогласно определить победителя конкурса, но самая главная победа у всех участников все-таки была – это победа над собой! Это не так-то просто — не побояться и заявить о себе, не побояться и представить свой инновационный опыт работы, не побояться и сказать самому себе: «Я пойду дальше и буду развиваться!»

Уместно вспомнить высказывание Яна Амоса Коменского: «Учителю вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». Педагог – связующее звено поколений, источник знаний и культуры. И поэтому у конкурса большое будущее.

Выражаем глубокие слова благодарности всем, кто участвовал в организации и проведении конкурса: Натальи Михайловне Куриленко, Юрию Владимировичу Максакову, Татьяне Валерьевне Яблонской, Людмиле Федоровне Филатовой.

Редакция

Картина дня

24 апреля в каждом регионе страны пройдет Всероссийский субботник, посвященный теме городской среды и экологичного поведения

Мероприятие, которое состоится в последнюю субботу апреля при поддержке Минстроя России, позволит сознательным горожанам принять участие в благоустройстве и стать частью позитивных изменений в их гор…